AMX и Администрирование
ВНИМАНИЕ! Запрещается удаление копирайтов и распространение без указания автора материала (статьи и т.п.). Автор не несет никакой ответственности за возможные повреждения ваших компьютеров, Вы качаете и используете всё на свой страх и риск!

Быстрый поиск

пятница, 8 мая 2009 г.

Создание рекламного щита (ч.2) (Моделирование)

I) Создание текстур

- Adobe Photoshop CS 3

- Paint

II) Моделирование

- Autodesk 3D Studio Max 2009

- Milk Shape 3D 1.8.4

III) Текстурирование

- Autodesk 3D Studio Max 2009

- Milk Shape 3D 1.8.4

IV) Конвертирование модели

- Autodesk 3D Studio Max 2009

V) Компиляция и тестирование модели

VI) Работа с плагином In Game Ads 1.8.3

VII) Размещение модели в игре


II) Моделирование

1-ый способ (Использование Autodesk 3D Studio Max 2009)

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете использовать и более ранние версии 3D Studio Max.

Почему именно Autodesk 3D Studio Max?

На мой взгляд, это одна из самых простых программ для моделирования 3D объектов. Наряду с другими программами такого рода, 3D Studio Max, обладает богатым функционалом и интуитивно понятным интерфейсом.

Для тех, кто впервые открыл 3D Max, ему будет трудно разобраться с этими количеством кнопок, и вообще понять, что к чему.

Попробую объяснить. Главное окно 3D Max состоит из:

1) зоны выпадающего меню

2) панели кнопок быстрого доступа

3) четырех видовых окна (в дальнейшем Вьюпорт (Viewport))

4) основной правой панели инструментов

5) панели анимации

С панелью справа (4) мы будем чаще всего работать, в ней собраны практически все элементы, что нужны для работы.

Так же будем работать с Вьюпортами (3): TOP - вид сверху, LEFT - вид слева, FRONT - фронтальный вид, PERSPECTIVE - перспектива, 3D вид.

Стоит заметить справа внизу панели анимации, находятся кнопки для удобного просмотра модели во Вьюпортах. Мы будем использовать только две из них:

(Zoom) для приближения или отдаления модели

(Orbit) для того что бы покрутить нашу модель во вьюпорте.

Шаг 1.

Откройте 3D Studio Max, создайте объект Куб (Box). Для этого на панели справа, на закладке Create (Создать), нажмите кнопку Box (Куб)

Постройте в видовом окне Perspective (Перспектива) Куб.

У меня вышло вот так:



Далее изменим его параметры, для этого пойдем в закладку Modify (Изменить) и зададим следующие параметры, как показаны на рисунке:



ПРИМЕЧАНИЕ: Эти размеры уже рассчитаны, модель в игре будет в меру большой, и не будет размытости текстур.

Выровняем его по центру, выделите модель прямоугольника, нажмите правую кнопку мышки, затем выберите Move (Двигать)

Установите значения для X,Y,Z в 0

Вот что должно у вас должно получиться:

Шаг 2.

Приступим к изменению геометрии, и приданию формы рекламного щита.

Есть много способов достижения нужного результата, и множество способов моделирования.

Я остановлюсь на том способе, при помощи которого можно воссоздать практически любой объект - это Poly Modeling (Поли моделирование)

Выделите наш прямоугольник, нажмите на нем правую кнопку мышки (В дальнейшем ПКМ), выберите Convert to:->Editable Poly (Конвертировать в ->Редактируемый Поли)

Перейдите в режим редактирования полигонов

Выделите полигон во вьюпорте Front

Нажмите ПКМ выберите инструмент Bevel (Фаска) (Необходимо нажать на квадрат возле надписи Bevel)

Установите следующие параметры и нажмите ОК

Не снимая с выделения с полигона, нажимаем снова ПКМ, и выберем инструмент Extrude (Выдавливание) (Необходимо нажать на квадрат возле надписи Extrude), со следующими параметрами

Нажмите ОК.

Сохраните свой проект с названием big_board_model.(в формате *.MAX)

На этом моделирование рекламного щита закончено.

ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке включен режим отображения сетки модели, горячая клавиша F4.










2-ой способ (Использование Milk Shape 3D 1.8.4)

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете использовать и более ранние версии Milk Shape 3D.

Milk Shape 3D отлично подходит для Low Poly Modeling (Низко Полигонального Моделирования - игровое моделирование).Программа создавалась сначала для Half-Life, позднее в нее была добавлена поддержка многих других форматов.

Для тех, у кого нет желания использовать 3D Max идеально подойдет данный 3D пакет.

Главное окно программы состоит из:

1) зоны выпадающего меню

2) четырех видовых окна

3) основной панели инструментов

4) консоль

5) панель анимации

Мы будем работать чаще всего с Основной панелью инструментов (3), видовыми окнами (2) и выпадающим меню (1) - Tools (Инструменты) и File (Файл)

Навигация в видовых окнах осуществляется перемещением и нажатием на ролик мышки.

SHIFT + прокручивание ролика мышки масштабирование. Покрутить модель можно зажав левую кнопку мышки с перемещением.

Шаг 1.

Откройте Milk Shape 3D. Используя ролик мышки (прокрутка вниз), максимально уменьшите масштаб окна проекции Left (Слева)

ПРИМЕЧАНИЕ: Что бы включить отображение названий видовых окон, зайдите в выпадающее меню Window->Show Viewport Caption (Окно->Показывать заголовок видового окна)

На основной панели инструментов справа включите привязку к сетке Snap To Grid

ПРИМЕЧАНИЕ: В Milk Shape 3D нельзя задавать размеры объектов, мы используем привязку к сетке для точности моделирования.

Постройте Куб (Box) в окне проекции Left. Нажмите кнопку Box (Куб) на основной панели инструментов справа (В дальнейшем просто основная панель инструментов)

Размеры прямоугольника должны быть 12 клеточек по ширине и 6 по высоте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти размеры уже рассчитаны, модель в игре будет в меру большой, и не будет размытости текстур.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не можете создать Куб с точными размерами, не огорчайтесь, ниже будет описан принцип изменения геометрии объекта, который поможет решить эту проблему.

Нажмите клавишу Select (Выделение) на основной панели инструментов, выберите режим редактирования Vertex (Точка). Поставьте галочку возле Auto Tool (При помощи этой опции не нужно каждый раз нажимать на кнопку Select, всякий раз, когда нужно выделить точки)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для удобства включите сетку для объекта, нажмите ПКМ на 3D виде, выберите Wireframe Overlay (Каркас).

Выделите на виде Top (Сверху) крайние точки справа как показано на рисунке

ПРИМЕЧАНИЕ: Выделить несколько точек поочередно, необходимо с зажатой клавишей SHIFT.

Нажмите кнопку Move (Двигать) на основной панели инструментов справа, выключите возможность перемещения по осям Y и Z, оставьте только по Х.

Передвиньте выделенные точки влево, что бы толщина нашего будущего рекламного щита составляла только ½ (половина) клеточки.

Выровняем объект по центру координат.

Снимите выделение со всех точек, кликнув в пустом месте видового окна (Top, Left, Front). Выделите теперь все точки в видовом окне Left

Нажмите кнопку Move на основной панели инструментов, убедитесь, что координаты по X,Y,Z выставлены в 0, включите все кнопки перемещения по осям X,Y,Z. Ниже в выпадающем списке вместо Relative (Относительный) выберите Absolute (Абсолютный) центр отсчета координат, и нажмите кнопку MOVE обозначенную красным кругом на рисунке

Результат проделанных операций:

Шаг 2.

Приступим к изменению геометрии, и приданию формы рекламного щита.

Нажмите кнопку Select (Выделение) на главной панели инструментов, снимите галочку возле Auto Tool (Авто Инструмент) режим выделения выберите Face (Полигон), поставьте галочку возле Ignore Backfaces (Игнорировать Задние)

В видовом окне Left (Слева) выделите полигоны как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Благодаря включенной функции Ignore Backfaces (Игнорировать Задние) выделился только полигоны спереди.

Нажмите кнопку Extrude (Выдавливание), установите значение по Х равное -5. Нажмите кнопку EXTRUDE обведенную красным кругом на рисунке

Не снимая выдиления, нажмите на кнопку Scale (Масштаб), установите значение по Y равное 0.9 и по Z равное 0.94, нажмите кнопку SCALE обведенную красным кругом на рисунке

По-прежнему не снимая выделения, нажмите кнопку Move (Двигать) установите значение по Х равное 5, нажмите кнопку MOVE обведенную красным кругом на рисунке

Нажмите кнопку Extrude (Выдавливание), установите значение для Х равное 5, нажмите кнопку EXTRUDE обведенную красным кругом на рисунке

На этом этапе моделирование нашего рекламного щита закончено.

Видео-урок:

Моделирование в 3D Studio Max 2009: Скачать

(955 Кб | 2 мин 31 сек | *rar/exe)

Моделирование в Milk Shape 3D: Скачать

(752 Кб | 3 мин 42 сек | *rar/exe)

20 комментариев:

  1. спс большое, а можешь пожалуйста дать ссылки на какие-нибудь учебники или что-то такое обущающее по этой проге =)

    ОтветитьУдалить
  2. По какой именно MilkShape 3D? или Autodesk 3D Studiom MAX?

    ОтветитьУдалить
  3. А хотя какая из нах луче?? Я токо-что скачал Autedesk 3D Studiom MAx 9 Та что получе, если можно =)

    ОтветитьУдалить
  4. Это немного разные программы по своей спецификации.
    Сделаю пояснение, Milk Shape 3D - это программа для создания именно игровых моделей, поддерживает большое количество игр. В ней есть ряд преимуществ и соответственно есть свои недостатки.

    Как уже упомянул выше, главным плюсом является хорошая интеграция с играми, что позволяет моделировать под большинство популярных игр. В ней так же можно создавать анимацию, и делать риг.
    Но главный минус, из за которого приходится использовать другие 3D пакеты - это сам процесс моделирования. В программе слишком скудный набор инструментов, не очень удобный интерфейс, мало функций, и даже не хватает горячих клавиш.

    По этому советую модели создавать в 3D Studio Max. Конечно, такие модели как рекламный щит, без проблем можно создавать и Milke'е, но если речь заходит о более сложной задаче, такой как создание персонажа, то используя 3D Max для моделирования и Milk Shape для конвертирования в формат понятный игре, позволит сэкономить огромное количество времени.

    Так к примеру, на создание модели в 3D Max я потрачу 4 дня, а в Milk Shape я не справлюсь и за 2 недели.
    И вовсе проблема не в опытности 3D художника, а в наборе функций и инструментов которые предоставляют программы.

    В 3D Max все есть, все что необходимо для удобного моделирования - удобный интуитивно понятный интерфейс большой набор инструментов, способов моделирования, модификаторов и контроллеров.
    При помощи него можно создавать не только игровые модели, а и реалистичные картинки, мультфильмы, и спец эффекты для кино.

    Если научиться работать с 3D Studio Max, то потом работать в других 3D пакетах не составит никакого труда. Если понять основные принципы моделирования, которые в 3D MAX, я считаю понять легче всего, то Вы сможете без особых знаний работать в таких программах как Milk Shape.

    Даже если сравнить по доступности информации, то по Milk Shape на русских ресурсах можно мало найти толковых уроков.
    А вот по 3D Max, литературы предостаточно.

    Ну и на завершение, я все же советую браться за 3D Max, поскольку перспектив с ним больше.
    И если у Вас хватит упорства и желания, то обычное увлечение может перерасти в высокооплачиваемую работу.
    Поскольку направление 3D визуализаторов у нас только развивается, у Вас может быть все впереди...

    ОтветитьУдалить
  5. спс, вот я тоже так подумал что 3D MAx получе - точ-то она весит 2ГБ
    (там кряк и русификатор еще) А вы ты где учился на ней работать??

    ОтветитьУдалить
  6. Естественно, я всегда всего добиваюсь сам, и 3D Max это не исключение. Интернет это самый лучший самоучитель, потому как считаю что никого не возможно научить, можно только научиться!

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, я имел введу что специально нигде не учился, всю информацию брал из интернет

    ОтветитьУдалить
  8. а можно пожалуста ссылочку??

    ОтветитьУдалить
  9. Начни с этого сайта
    http://www.east-render.nm.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Скажи плз Маста а как сделать чтобы видно было картинки на ZM сервах просто я хочю сделать чтобы было без светильников видно картинку....

    ОтветитьУдалить
  11. Необходимо создать собственный спрайт, и разместить его при помощи плагина In Game Ads

    ОтветитьУдалить
  12. а подскажи в какой проге его можно создать ??? и как если не важко там токо мне без светильников просто плоскость

    ОтветитьУдалить
  13. и как ты его к модели биг борда прикрепил??*??

    ОтветитьУдалить
  14. Щит моделировался в Autodesk 3D Studio Max, с последующей конвертацией в MDL формат.

    Прочитайте урок с самого начала и вы сможете сделать собственный.
    Или же используйте готовый, скачать который можно в разделе Модели

    ОтветитьУдалить
  15. я хочю без СВЕТИЛЬНИКОВ и без ножки

    ОтветитьУдалить
  16. В разделе модели, есть тема Ad Models Pack vol.1, в котором собраны рекламные щиты на все случаи жизни, с ножками и без, со светильниками и без них....

    ОтветитьУдалить
  17. блин у меня картинок не видно и ещё видо уроки не качет не находит страницу!

    ОтветитьУдалить
  18. Ни картинок ни файлов, хотел еще раз посмотреть уроки, последний раз смотрел в 2010, а тут обломинго...

    ОтветитьУдалить